Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

В МДОУ "Детский сад комбинированного вида №103 "Заводского района г. Саратова имеются специально оборудованные кабинеты для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

Групповые комнаты используются для непосредственно образовательной деятельности, игровой деятельности, кружковой и индивидуальной работы, оздоровительных мероприятий. Группы оснащены необходимым оборудованием, игровым материалом: мягкой мебелью, дидактическими, настольно-печатными играми, центрами для развития сюжетно-ролевых игр. В зонах природы помещены комнатные растения, природоведческие материалы, объекты для экспериментирования.
Музыкально-спортивный зал используется для музыкальной деятельности, досугов, праздников, спортивных занятий, оздоровительных мероприятий, спортивных соревнований, праздников, досугов.
Медицинский кабинет.  Изолятор. Данные помещения используются для осуществления анализа заболеваемости детей, осмотра детей врачом-педиатром, врачами-специалистами, плановых прививок и вакцинации, а также изоляции заболевших детей до прихода родителей.
В методическом кабинете осуществляется индивидуальное консультирование,  работа творческой группы, а также располагается библиотека методической литературы и периодических изданий.
Кабинет дефектологов и лечебный кабинет используются для коррекционной работы с детьми с нарушением зрения.

В МДОУ "Детский сад комбинированного вида №103" Заводского района г. Саратова созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в отдельном помещении оборудован музыкальный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурные досуги, праздники и развлечения. Общая площадь музыкального зала - 44,3 кв.м. Освещность -естественная 4 окна, искусственная 9 светодиодных светильников.

Имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование - гимнастическая стенка, гимнастическая скамейка, спортивный инвентарь - мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки и др.

Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту.

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Для обеспечения полноценного образовательного процесса, в том числе, для обучения инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, МДОУ "Детский сад комбинированного вида №103" Заводского района г. Саратова оснащено 5 групповыми помещениями, которые включают в себя: помещения группы, спальную комнату, приемную, туалетную комнату, которые отвечают требованиям СанПин 2.4.1.3049-13.

Развивающая предметно-пространственная образовательная и игровая среда детского сада предполагает развитие широкого круга детских интересов и форм деятельности, каждый предмет несет определённые сведения об окружающем мире, становится средством передачи социального опыта. Педагоги стараются сделать её мобильной и динамичной, учитывая "зону ближайшего развития", возрастные, индивидуальные особенности и потребности воспиатнников.

В группах детского сада созданы условия дял разностороннего развития воспитанников и реализации основных видов детской деятельсности, обродованы и функционируют кабинеты и залы для организации образовательного процесса: музыкальный зал, кабинет дефектологов, лечебный кабинет. Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инветарём, естественной и искустсвенной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.

На территории детского сада находятся пять прогулочных площадок, спортивная площадка, хоздвор с хозяйственными постройками. Прогулочные площадки озеленены и оснащены необходимым игровым и спортивным инвентарём.

Наличие оборудованных библиотек

Библиотека

В детском саду отдельного помещения для библиотеки нет.

В групповых кабинетах, а также в кабинетах для практических занятий со специалистами детского сада имеются книжные шкафы с книгами. Библиотека не укомплектована техническими средствами для инвалидов.

Книжный фонд в МДОУ "Детский сад комбинированного вида №103" Заводского района г. Саратова размещён в методическом кабинете. Методическая и учебная литература, находятся в методическом кабините, расположенном на 1 этаже здания. Средства обучения и воспитания сформированы по видам:

-методическая литература;

-наглядно-методические пособия;

-дидактические пособия;

-наглядно-дидактические пособия;

--наглядные пособия.

В методическом кабинете функционирует точка доступа к сети интернет, что обеспечивает возможность пользоваться методической литературой педагогам в работе с детьми инвалидами и с ограниченными возможностями здоровья. Художественная литература для детей имеется в каждой возрастной группе, для пользования детьми.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

Физическое развитие

Шведская стенка, мячи разного диаметра, обручи пластмассовые, палка пластмассовая гимнастическая, набор кеглей, дуги для подлезания, массажеры для ног, коврики массажные, корригирующая дорожка, скамейки для ходьбы (наклонная, с препятствиями), шведская лестница, кольцеброс, мешочки для равновесия, скакалки детские, флажки разноцветные. Набор предметных карточек «Предметы гигиены», «Мое тело», «Режим дня». Наглядное методическое пособие ( плакаты, схемы).

Социально-коммуникативное развитие

Легковые и грузовые, автомобили, игрушки (куклы в одежде, куклымладенцы, одежда для кукол). Набор демонстрационных картин «Правила дорожного движения», «Пути и средства сообщения», «Правила пожарной безопасности». Набор предметных карточек «Транспорт»,«Профессии», «Символика» Наборы сюжетных картинок «Дорожная азбука», «Уроки безопасности». Набор предметных карточек Дидактические пособия, печатные пособия (картины, плакаты). Наборы: « Игрушечная посуда», «Парикмахер», «Больница» Игровой модуль «Кухня», «Парикмахерская». Оборудование для трудовой деятельности (совочки, грабельки, палочки, лейки пластмассовые детские) Природный материал и бросовый материал для ручного труда Картины, плакаты «Профессии», «Кем быть», «Государственные символы России» и др. Набор предметных карточек «Инструменты», «Посуда», «Одежда» и др. Книги, энциклопедии, тематические книги.

Познавательное развитие

Макеты «Государственных символов России». Географические карты, атласы, глобус, хрестоматии Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные) Учебные приборы (микроскоп, лупы,колбы, песочные часы, компас и др). Наборы тематических предметных карточек «Деревья», «Животные», «Птицы», «Мебель», «Бытовые приборы», «Растения», «Насекомые», «Земноводные», «Грибы», «Ягоды», «Одежда», «Посуда», «Овощи». Серия демонстрационных сюжетных тематических картин «Дикие Животные», «Домашние животные» «Мир животных», «Домашние птицы», «Птицы», «Времена года». Домино с цветными изображениями, шнуровки различного уровня сложности, игрушки-персонажи, напольный конструктор деревянный, наборы настольного конструктора, набор счетного материала, счетные палочки, комплект цифр и букв на магнитах, набор плоскостных геометрических фигур, наборы раздаточного математического оборудования. Информационный материал «Паспорт экологической тропы» Муляжи фруктов и овощей, увеличительное стекло, набор контейнеров. Мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм, дидактические игры «Цвет», «Форма», «Фигуры».

Речевое развитие

Набор сюжетных карточек по темам «В половодье», « Подарок школе», «В походе», и др. Предметные игрушки-персонажи. Сюжетные картины «Наши игрушки», «Мы играем», «Звучащее слово». Методическая литература (рабочие тетради, хрестоматии и др). Обучающие пазлы «Азбука», «Развиваем речь, мышление и мелкую моторику», «Учимся читать», домино.

Художественно - эстетическое развитие

Магнитная доска, мольберт, репродукции художников, портреты художников-иллюстраторов, комплект изделий народных промыслов (матрешка, дымка), наборы демонстрационного материала «Городецкая роспись», «Гжель», «Хохлома», «Дымка», тематические комплекты карточек для лепки, аппликации, рисования. Комплекты детских книг для каждого возраста, детские энциклопедии, иллюстрации к детской художественной литературе, портреты писателей. Бумага для рисования, палитра, стаканчики, трафареты, кисочки, карандаши простые, цветные, мелки восковые, бумага цветная, картон цветной, белый, безопасные ножницы, клей канцелярский, кисточка щетинная, пластилин, доска для работы с пластилином.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.

Ссылка на сайт: www.yaroditel.ru, для возможности родителям и педагогам самостоятельно получать консультативную помощь специалистов
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации - http://www.mon.gov.ru;
Федеральный портал «Российское образование» - http://www.edu.ru;
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» - http://window.edu.ru;
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru;
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu

Наличие оборудованных объектов спорта

Документы отсутствуют

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Документы отсутствуют

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует.
Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Документы отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie