Старшие группы: Общеобразовательная группа старше- подготовительного к школе возраста "Ягодка"
Педагоги группы


Особенности занятий в группе
Построение воспитательно- образовательного процесса в группе старшего дошкольного возраста осуществляется с использованием разнообразных форм и с учётом времени года и возрастных психофизиологических возможностей детей, взаимосвязи планируемых ООД с повседневной жизнью детей.
Воспитательно-образовательный процесс условно подразделяется на:
- совместную деятельность с детьми: образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности;
- образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
- самостоятельную деятельность детей;
- взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования.
Построение образовательного процесса основывается на адекватных возрасту формах работы с детьми. Выбор форм работы осуществляется педагогом самостоятельно.
В старшем дошкольном возрасте (старшая и подготовительная к школе подгруппы) выделяется время для занятий учебно-тренирующего характера.
Одной из форм организованной образовательной деятельности (ООД) является «занятие», которое рассматривается как - занимательное дело, без отождествления его с занятием как дидактической формой учебной деятельности. Это занимательное дело основано на одной из специфических детских деятельностей (или нескольких таких деятельностях – интеграции различных детских деятельностей), осуществляемых совместно со взрослым, и направлено на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей (интеграция содержания образовательных областей). Реализация занятия как дидактической формы учебной деятельности рассматривается только в старшем дошкольном возрасте.
Прогулка организуется два раза в день: в первую половину - до обеда и во вторую половину дня - после дневного сна.
В дошкольных группах продолжительность сна составляет 2 - 2,5 часа.
Организация образовательного процесса регламентируется расписанием организованной детской деятельности. При организации образовательной деятельности с детьми доминирует игровая, форма в зависимости от программного содержания, она проводится фронтально, подгруппами, индивидуально.
Организованная образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в первую половину дня.
Продолжительность непрерывной организованной образовательной деятельности для детей от 6-ти до 7-ми лет - не более 30 минут.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в подготовительной - 45 минут и 90 минут соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами ООД - 10 минут.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста осуществляется и во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность составляет не более 25 - 30 минут в день.
Музыкальное и физическое развитие детей осуществляется - специалистами. ООД по физическому развитию детей организуется 3 раза в неделю, одно из которых - на свежем воздухе.
Ежедневная организация жизни и деятельности детей в ДОУ обусловлена личностно ориентированным подходом ко всем видам детской деятельности, в зависимости от их возрастных и индивидуальных особенностей и социального заказа родителей.
Во время летнего оздоровительного периода осуществляется организованная двигательная и музыкально-художественная деятельность. Воспитателями проводятся спортивные игры, праздники, экскурсии, увеличивается продолжительность прогулок, осуществляется деятельность по художественно-эстетическому развитию детей: музыкальные праздники, развлечения на свежем воздухе, экскурсии, исследовательская и экспериментальная деятельность по интересам. Для интеллектуального досуга – викторины и КВН.
При организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ обеспечивается единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, при этом решение поставленных целей и задач, осуществляется, исключая перегрузки детей, на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму». Достичь этой цели позволяет комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса.
Построение всего образовательного процесса вокруг одной центральной темы дает большие возможности для развития детей. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков.
Непременным условием здорового образа жизни и успешного развития детей является правильный режим, поэтому в ДОУ используется гибкий режим дня, в него могут вноситься изменения исходя из особенностей сезона, индивидуальных особенностей детей, состояния здоровья. На гибкость режима влияет и окружающий социум.
Новости и события
Все новости и событияИнформация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника